Человек - это действительно социальное животное. Но школы - довольно позднее изобретение индустриального общества (церковно-приходские были устроены по другому). Что же делали дети до этого?
У вас, по каждому вопросу написано "возможность". К сожалению, такой возможности у преподавателей зачастую нет! В мою бытность работы педагогом, для того, чтобы применить новый метод обучения необходимо было обязательно воевать с руководством и министерством. Не говоря уже про то, что весь необходимый инвентарь закупался из моего кармана. Но педагогов, которые хотят преподавать и переживают за свою работу у нас было процентов 10-20% (и это очень хороший процент).
А теперь предположим, что несколько родителей с высшим образованием собирают из детей домашнюю группу из 5-6 учеников. Уж здесь-то возможностей гораздо больше, так как никто на вас "сверху не давит" и все решения (и несете ответственность за эти решения) принимаете лично вы.
Какую программу обучения выбрать? В школе у вас этого выбора нет!
Сколько времени ребенок будет учиться, а сколько играть? Вы не сможете это контролировать в школе!
Школа дает не только "возможности", но и серьезные ограничения!
Поэтому преимущества школьного образования:
- возможность групповой работы
-возможность игрового обучения в группе
-возможность сравнивать себя с другими
-возможность получить помощь от более успешных
-возможность самому помогать другим и еще больше понимать учебный материал ("пока объяснял и сам все понял..")
-возможность социального развития (помимо умственного)в общении с ровесниками
-возможность прожить незабываемые школьные годы и школьное "братство": "одноклассники"!!!
-возможность не только обучаться, но и развивать организаторские и др. способности
Да мног чего: школа это комплекс возможностей не только для обучения, но и комплексного развития. Если, конечно, ее окончательно не развалят наши горе - "реформаторы".